Какие товары подлежат обмену в магазине?

Часто вернувшись домой из магазина мы замечаем что нам не подходит какая-то вещь или же продукт оказался испорчен. Но потребители редко возвращаются, чтобы вернуть или обменять товар, хотя это вполне законное явление. Поэтому мы решили рассказать какие потребительские товары подлежат обмену, а какие нет.

Что о порядке возврата говорит Закон? Что нужно знать

Вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:

его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату; он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали; прошло менее двух недель с момента приобретения товара; является кассовый или товарный чек.

Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.

Продавцы, как правило, знакомы с правом обменять или вернуть товар надлежащего качества, но не всегда хотят его соблюдать. Поэтому помните: уверенное поведение без лишних эмоций и ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег. Ведь это предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей».

К товарам которые не подлежат обмену или возврату относятся:

  • Продовольственные товары.
  • Лекарственные средства.
  • Предметы сангигиены.
  • Фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага.
  • Корсетные товары.
  • Парфюмерно-косметические изделия.
  • Перо-пуховые изделия.
  • Детские мягкие и резиновые надувные игрушки.
  • Зубные щетки.
  • Аппараты для бритья.
  • Расчески, гребни и щетки массажные.
  • Сурдины (для духовых музыкальных инструментов).
  • Скрипичные подбородки.
  • Перчатки.
  • Некоторые ткани.
  • Ковровые изделия метражные.
  • Белье нательное и чулочно-носочные изделия.
  • Постельное белье.
  • Товары в аэрозольной упаковке.
  • Печатные издания.
  • Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком).
  • Аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью.
  • Изделия из натуральных и искусственных волос (парики).
  • Товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления т. Д.).
  • Инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т.п.).
  • Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.

Какой порядок обмена/возврата товара

По закону, покупатель в течении двух недель (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить не устроивший его товар на другой. По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии.

Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:

  • купить любой дугой товар из ассортимента магазина (с перерасчетом стоимости);
  • обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу;
  • вернуть изделие и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенной продукции.

Как вернуть одежду в магазин?

Вернуть деньги за не понравившуюся обувь и одежду или же обменять ее на другой товар, можно при условии, что товар не был в эксплуатации и возвращен в неповрежденном и чистом виде. В замене обуви/одежды на новую (возврате денег) будет отказано, если:

  • с момента покупки вещей, не имеющих существенных недостатков, прошло более 14 дней;
  • возвращаемая продукция не является новой (заметны следы носки, потертости, дефекты);
  • при проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства (попытка ремонта) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;
  • комплектации возвращаемого товара является неполной, например, утеряны какие-то элементы одежды или обуви;
  • отсутствует товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки.

Как вернуть деньги за товар: алгоритм действий

По условиям возврата денежных средств за товар надлежащего качества покупателю необходимо выполнить несколько действий:

  • обратиться к продавцу и написать заявление на возврат денег. Как правило, в магазине имеется стандартный бланк возврата, в котором необходимо указать персональные данные;
  • вернуть приобретенный товар в целой упаковке и с полной комплектацией, указанной в технической документации (техпаспорте);
  • предоставить квитанцию о покупке, товарный или кассовый чек.