На Луганщине усовершенствовали оперативно-диспетчерскую службу экстренной медицины

Во время аппаратного совещания Луганской облгосадминистрации директор Департамента здравоохранения ОГА Юрий Стогниев рассказал о готовности работы оперативно - диспетчерской службы. 

Как сообщили в ЛОГА, в области создана оперативная диспетчерская служба КНП «Луганский региональный центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». Единая диспетчерская служба должна работать таким образом, чтобы каждый житель области, который позвонил по номеру «103» был уверен, что при необходимости, к нему будет направлена бригада экстренной медицинской помощи.

Юрий Стогниев отметил, что создание современной диспетчерской службы позволит уменьшить время обработки вызова (от 3-5 мин до 1 мин в 90% случаев), уменьшить на 20% пробег автомобилей экстренной медицинской помощи. Кроме того, это уменьшит время прибытия на экстренные вызовы (до 10 мин в городах и до 20 мин в сельской местности).

Для размещения диспетчерской службы на баланс было взято нежилое помещение в Старобельске, где проведен капремонт: смонтирована система отопления здания, подключены газ, водоснабжение, водоотведение здания, установлены системы пожарного оповещения и громкоговорящей связи, оборудованы комнаты хранения медицинских препаратов и изделий медицинского назначения. Здание полностью соответствует требованиям эксплуатации: придомовая территория обустроена тротуарной плиткой, созданы места парковки санитарного транспорта, смонтировано наружное освещение, территория подразделения отделена забором. Стоимость работ составила 18,9 миллионов гривен.

Для технического оснащения оперативно-диспетчерской службы в прошлом году закуплен программно-аппаратный комплекс информационно-телекоммуникационной системы. Оборудование приобретено за счет средств областного бюджета на сумму 11,3 миллиона гривен.  Для обеспечения полноценной работы единой диспетчерской проложено первую и вторую (резервную) линию связи.

Юрий Стогниев добавил, что с начала работы единой диспетчерской службы принято 4,5 тысячи вызовов, из них перенаправлено по экстерриториальному принципу 180 вызовов, что уменьшило время прибытия бригад к месту вызова. В то же время работа единой диспетчерской службы сталкивается с определенными трудностями. Так, остро стоит проблема связи. 

Читайте также: На Луганщине в рамках "Большого строительства" реконструируют больницу