Рисовать ради искусства или ради покупателя? Что важнее – писать или видеть? И легко ли живется художникам? Сегодня на наши вопросы ответил известный северодонецкий художник Владимир Цветной.
Родился Владимир Владимирович в посёлке Червоногвардейском, Донецкой области. Закончил Тамбовское художественное училище и Московский Государственный педагогический институт, является участником Всесоюзных и республиканских выставок. Награждён многочисленными грамотами за занятые призовые места на городских и областных выставках. Он автор герба Северодонецка и городского знамени, а также почетный гражданин Северодонецка. Пишет картины Владимир Владимирович в разных жанрах: портреты, пейзажи, композиции, этюды выполненных в различных техниках и манерах - живопись маслом, акварель, гуашь, пастель, аэрография и многое другое.
Как вы решили стать художником?
Если вкратце: с самого детства ходил с карандашом, рисовал везде, где только можно. Я все время хотел рисовать, постоянно в этом была потребность. А потом я поступил в художественное училище, а чуть позже в институт. По приезду в Северодонецк начал делать выставки, сначала совместно с другими художниками, а потом уже персональные. Последняя моя выставка была перед началом военных действий в 2014 году, но в текущем году хотелось бы сделать выставку акварели.
Как вы попали в Северодонецк и почему остались жить здесь?
Моя жена – профессиональный журналист, и она по распределению была направлена в Северодонецк. По приезду, я устроился работать на приборостроительный завод, занимался промышленной графикой, совмещая это в свободное время с рисованием этюдов. На заводе я отработал 26 лет и пошел работать в область полиграфии, позже занимался разработкой компьютерной игры «В тылу врага», которая имеет множество наград, а также предпринимательской деятельностью. Я очень люблю Северодонецк. Мое становление как художника произошло именно здесь. А я из людей, которые не предают. В Северодонецке очень много хороших людей, поэтому он и считается светлым городом.
Какие места в Северодонецке вас вдохновляют?
Их масса. К примеру, смешанный лес за поселком Метелкино. Ели и березы там красивы в любое время года. Или Лесная дача, если смотреть на нее со стороны заднего двора приборостроительного завода. Если зайти вглубь и идти в строну Сиротино, открывается поле. Особенно прекрасно оно осенью, когда желтеет листва. В солнечную погоду получается удивительное сочетание голубого неба, желтой земли и огненных кустов. Но все это нужно видеть своими глазами. Красота, на самом деле есть везде. Ее нужно просто увидеть. Вообще все работы художника должны быть оптимистичные, нести радость и тепло.
Писать картины – это дар или навык?
И то, и другое. Но все, конечно, начинается с дара. Если его нет, то писать человек не сможет. Но нужно и желание, с ним нужно жить.
Есть ли у вас определенный любимый жанр, который вы любите писать?
Не могу так сказать. Я пишу то, что меня тревожит или радует. К примеру, когда 11 сентября 2001 в Америке случилась трагедия, я тут же, буквально перед телевизором написал композицию. После окончания Майдана в 2014 у меня также остались эмоции, которые я перенес на холст.
А какие ваши любимые художники?
Илья Репин, Валентин Серов, Константин Коровин и Михаил Врубель. Они оказали влияние на развитие живописи, все они разноплановые, и на них до сих пор продолжают равняться.
А чем вдохновляетесь, когда пишете?
Я не жду, когда придет вдохновение. Я просто пишу. Каждый день. Особо много времени уделяю этому на выходных, целый день могу работать в мастерской. Нравится, когда все получается так, как задумывалось, поэтому хочется писать еще больше.
Писать картины для вас больше творчество или работа?
Это не просто творчество. Это моя жизнь. Мое второе я.
Когда вы рисуете на заказ, это мешает творчеству?
Не мешает. Творческий процесс помогает выполнить заказ лучше и качественней.
Вы дорогой художник?
Да, потому, что я художник с именем. Сейчас живопись пользуется спросом, но люди пытаются приобрести все как можно дешевле. Но если «в упор» заниматься написанием картин, это может кормить. Но когда начинаешь работать только на продажу, живопись теряет качество, сам стиль. Чтобы работы получались хорошо, нужно самому получать удовольствие от их написания.
У вас бывают творческие кризисы, когда вы не можете писать?
Не бывает, меня эта "чаша" минула. Я всегда знаю, что именно хочу написать. Написать – дело нехитрое, но нужно знать что именно ты хочешь писать.
Где можно посмотреть ваши работы?
В Северодонецкой галерее искусств. Делать большие выставки – дорого и накладно.
Что бы вы посоветовали тем, кто хочет совершенствоваться в написании картин? И где можно научиться этому у нас в области?
В Кременную из Луганска переехал колледж культуры и искусств. Там работают очень сильные преподаватели. В свое время Луганское художественное училище считалось пятым по силе во всем Советском Союзе, и поступить туда было очень сложно. Большую роль играет и желание. Если оно есть с детства, нужно идти в художественные школы. Если человек талантлив, он там раскроет талант, а если не талантлив – получит навыки. Гений – это терпение. Очень редко когда умение приходит свыше. Поэтому все, что я посоветую - каждый день работать над собой и совершенствовать свои умения.