Напомним, что с 1 мая 2021 года вступили в силу новые правила предоставления субсидий населению на оплату коммунальных услуг. Однако 19 мая в правительстве приняли уточняющие решения насчёт назначений жилищной субсидии.
Согласно решению от 19 мая 2021 года, большинству домохозяйств всё же смогут назначить субсидию на следующий период автоматически, без личного обращения. И только 15% домохозяйств необходимо обновить документы для ее получения.
Таким образом, обновить документы необходимо тем домохозяйствам, которым:
- Жилищная субсидия предоставлялась в денежной безналичной форме (необходимо получить данные для выплаты средств в наличной форме)
- Субсидия была назначена по фактическому месту жительства лиц (арендаторы жилых помещений; внутренне перемещенные лица) (необходимо подтвердить место фактического проживания)
- Субсидия была назначена без учета отдельных лиц из числа зарегистрированных в жилом помещении, которые не проживают по месту регистрации (необходимо актуализировать сведения о непроживании отдельных лиц по месту регистрации).
- Какие документы нужны для переоформления жилищной субсидии по новым правилам?
- Как и раньше для назначения субсидии нужно подать заявление соответствующей формы и декларацию (утверждены новые бланки).
На сайте указан такой перечень:
- заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии по установленной форме,
- декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии по установленной форме,
- договор найма (аренды) жилья (при наличии),
- справки о доходах (в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ДФС, ПФУ).
- Обязательно ли лично приходить в управление социальной защиты для получения бланков и представления документов?
- Нет. Получить новые формы бланков можно бесплатно и предоставляются они в случае обращения в орган предоставления субсидий. Но также можно распечатать с сайта Министерства социальной политики. И тогда никуда не надо ходить. Заполнив эти формы, можно отправить их по почте на адрес местного управления социальной защиты населения.
- Управление труда и социальной защиты населения Северодонецкой военно-гражданской администрации - aoi919@ukr.net, aoi919@sed-rada.gov.ua.
Также документы можно подать:
- уполномоченному должностному лицу исполкома местного совета территориальной общины;
- в Центр предоставления административных услуг (ЦНАП) территориальной общины.
Они в течение трех рабочих дней передадут заполненные документы структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения. Можно также заполнить бланки в электронном виде и отправить их по электронной почте.
- До каких пор можно подать документы на получение субсидии в неотапливаемый период?
- Для граждан, которые должны обновить документы, переходный период продлится с мая до конца сентября, то есть, подавать документы можно в течение пяти месяцев. При этом, независимо от срока обращения, субсидия будет назначена и начислена с мая.
- Как долго придется ждать назначения субсидии?
- Теперь процедура будет занимать 10-дневный срок.
Для оформления субсидии онлайн можно воспользоваться электронным сервисом "Система предварительной регистрации документов для назначения жилищной субсидии" на сайте Минсоцполитики, который возобновил свою работу.