У северодончан есть 5 лет, чтобы перейти на электронные трудовые книжки

Вчера, 10 июня, в Украине вступил в силу закон, который переводит трудовые книжки бумажного образца в электронную форму. Об этом сообщает пресс-служба Пенсионного фонда.

За ближайшие 5 лет бумажные трудовые книжки должны полностью смениться электронными. На данный момент принимаются как бумажные трудовые книжки, так и онлайн-формат. 

Электронный трудовые вводятся для тех, кто сейчас не достиг пенсионного возраста, официально трудоустроен и является плательщиком единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

По Закону информация о трудовой деятельности работников вносится через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.

Работник имеет право просить работодателя о оцифровке его персональных данных. Для этого необходимо написать согласие на обработку данных в произвольной форме. Сканированная копия этого согласия — обязательная составляющая пакета документов, который подается страхователем. Если данные подаются лично работником, копия согласия не требуется.

После того, как данные работника внесут в трудовой реестр, бумажный формат трудовой работодатель должен вернуть на сохранение владельцу. Также сотрудник имеет право продолжить ведение бумажной трудовой книжки, в таком случае в обязанность работодателя будет входить параллельное ведение бумажного и онлайн-формата. Через 5 лет эти данные можно будет подать в Пенсионный фонд.

Заполнять трудовую книгу в электронном формате может как работодатель, так и непосредственно застрахованное лицо – через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины в виде сканированных или оцифрованных копий предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т.п.) с обязательным наложением страхователем или застрахованным лицом электронной подписи. Все данные будут храниться в электронном Реестре. При приеме на работу работник должен будет подать работодателю либо трудовую книжку (при наличии), либо сведения о трудовой деятельности из Реестра.

Какие преимущества нововведения выделяют для работодателя и работника:

Введение нового Закона предусматривает некоторые преимущества для бизнеса. Так, затраты на ведение бумажной документации должны уменьшиться, а доступ к информации о стаже работника будет упрощён.

Преимуществом для работника, очевидно, станет нейтрализация рисков потери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации или внесения в нее недостоверных данных.

Также, по словам заместителя министра экономики Юлии Свириденко, некоторые работодатели просто отказываются отдавать сотрудникам их трудовые книжки, чтобы не отпускать работника. Именно эту проблему можно будет решить с помощью электронных трудовых книжек.

Электронные трудовые книжки - это опция и возможность упростить трудовую бюрократию, это единый реестр, где будет весь ваш опыт работы указан, потому что у нас не все работодатели очень, скажем, придерживаются закона, - пояснила она.

Помимо того, важнейшим нововведением считается возможность сформировать и подать анкету-заявление на автоматическое назначение пенсии. Эта электронная услуга пока работает в тестовом режиме.

Работники смогут просматривать информацию о своем трудовом или страховом стаже на веб-портале ПФУ. Кроме того, с ПФУ можно будет коммуницировать через специальное приложение.

Подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук и Инстаграм. Самые актуальные новости Северодонецка и региона в нас.