![](https://s.06452.com.ua/section/logo/upload/pers/107/logo.png?20250209)
16:45, 30 квітня 2018 р.
Надійне джерело
Жизнь после АТО. Что такое Особый Порядок на Донбассе?
![Жизнь после АТО. Что такое Особый Порядок на Донбассе? Жизнь после АТО. Что такое Особый Порядок на Донбассе?](/dist-assets/images/cap.jpg)
Антитеррористическая операция заканчивается 30 апреля. После неё вступает в силу Особый порядок на Донбассе. Что это такое и в чём его отличие от АТО.
Штаб АТО опубликовал полный текст положений.
С целью сохранения жизни и здоровья лиц, которые не привлекаются к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, недопущения несанкционированного ввоза (вывоза) в (из) района проведения операции оружия, боеприпасов , взрывчатых и наркотических веществ устанавливается особый порядок, который предусматривает предоставление органам сектора безопасности и обороны, другим государственным органам Украины, специальных полномочий, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживании вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях. С целью сохранения жизни и здоровья лиц, которые не привлекаются к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, недопущения несанкционированного ввоза (вывоза) в (из) района проведения операции оружия, боеприпасов, взрывчатых и наркотических веществ устанавливается особый порядок, который предусматривает предоставление органам сектора безопасности и обороны, другим государственным органам Украины, специальных полномочий, необходимых для осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях.
Условия наступления особого порядка и предоставления специальных полномочий:
- угроза применения средств поражения, в том числе ракетных войск и артиллерии, реактивных систем залпового огня и авиации;
- угроза совершения террористических актов и диверсий;
- движение военных колонн;
- проведение мероприятий по поиску и уничтожению диверсионно-разведывательных сил (групп) (далее — ДРС и ДРГ) противника;
- проведение мероприятий разминирования местности и объектов;
- проведения мероприятий боевой и оперативной подготовки;
- проведение мероприятий оперативно-розыскной работы;
- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проверка готовности сил и средств объединенных сил к выполнению задач по назначению;
- обеспечение безопасности перемещения и пребывания высшего военно-политического руководства государства, представителей государств-партнеров.
В соответствии со ст.12 Закона Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областях» с целью обеспечения жизненно важных интересов общества и государства при отражении вооруженной агрессии в зонах безопасности, прилегающих к району боевых действий , военнослужащие, работники правоохранительных органов и лица, определенные статьей 8 настоящего Закона, привлеченные к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и удержания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, в соответствии с Конституцией и законодательством Украины имеют право (специальные полномочия):
- применять в случае крайней необходимости оружие и специальные средства к лицам, совершивших или совершающих правонарушения или другие действия, препятствующие выполнению законных требований лиц, привлеченных к выполнению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, или действия, связанные с несанкционированной попыткой проникновения в район осуществления указанных мероприятий;
- задерживать и доставлять лиц, в органы Национальной полиции Украины;
- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, а в случае отсутствия документов — задерживать их для установления личности;
- осуществлять личный досмотр граждан, досмотр вещей, при них находящихся, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся;
- временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, не допускать транспортные средства, граждан на отдельные участки местности и объекты, выводить граждан с отдельных участков местности и объектов, отбуксировать транспортные средства;
- входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки, принадлежащие гражданам на территорию и в помещения предприятий, учреждений и организаций, проверять транспортные средства для выполнения мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях;
- использовать в служебных целях средства связи и транспортные средства, в том числе специальные, принадлежащие гражданам (с их согласия), предприятиям, учреждениям и организациям, кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций.
Зоной безопасности, прилегающей к району боевых действий считать: ВИНОГРАДНОЕ, КУРАХОВЕ, Камышин, РОЗОВКА, Волчеяровка, БЕЛАЯ ГОРА, НОВОАЙДАР, САДКИ, Макаровка, ПРОСТЯНЕ, вдоль Государственной границы, ур. ЧЕРНЯВКА, вдоль административной границы Луганской и Харьковской областей, Ольговка, вдоль административной границы Донецкой и Харьковской областей, Знаменовка, вдоль административной границы Донецкой и Днепропетровской областей, Камышеваха, вдоль админнистративного границы Донецкой и Запорожской областей, УРЗУФ, вдоль морского побережья, ПРИМОРСКОЕ.
В зоне безопасности, решением командующего объединенных сил, могут создаваться районы ограниченного и запрещенного доступа.
Допуск в район ограниченного доступа лиц не привлеченных к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, осуществляется по решению командующего объединенных сил, командиров оперативно-тактических группировок и соответствующих командиров (начальников) в полномочия которых входит обеспечение соблюдения порядка пребывания в районах проведения операции объединенных сил и на объектах, находящихся под их охраной (оперативным управлением).
Допуск в район запрещенного доступа осуществляется на основании установленных образцов пропусков, по решению командующего объединенных сил. Допуск посторонних лиц к такому района ЗАПРЕЩЕНО.
Районом боевых действий считать район, что охвачен боевыми действиями вдоль линии соприкосновения, где подразделения Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов выполняют боевые задачи по недопущению прорыва противника в глубину территории государства.
Установить следующие режимы пребывания в зоне безопасности на территории Донецкой и Луганской областей, для лиц не привлеченных к проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации:
«ЗЕЛЕНЫЙ»
Пребывание и перемещение лиц не ограничено, за исключением районов запрещенного и ограниченного доступа.
«ЖЕЛТЫЙ»
Пребывание и перемещение лиц в зоне безопасности осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность, кроме того проводится личный досмотр граждан, досмотр вещей, при них находящихся, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся. Режим устанавливается на рубежах изоляции и районах ограниченного доступа.
«КРАСНЫЙ»
Пребывание лиц временно ограничено (запрещено). Пропуск граждан и должностных лиц осуществляется при наличии установленной Командующим Объединенных сил (командиром ОТУ) пропуска. Движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах ограничено (запрещено). Транспортные средства и граждане на отдельные участки местности и объекты не допускаются.
Соответствующие режимы могут временно вводиться в отдельных районах, или во всей зоне безопасности решением командующего объединенных сил.
Установить «КРАСНЫЙ» режим пребывания в районе боевых действий и в районах запрещенного доступа на территории Донецкой и Луганской областей, для лиц не привлеченных к проведению мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации.
Изоляцию района проведения операции осуществить путем несения службы (исполнением боевых задач) на рубежах изоляции.
Рубеж изоляции — определены решением командующего объединенных сил места, участки местности, прилегающих к району проведения операции, района боевых действий, где осуществляется проверка у граждан и должностных лиц документов, удостоверяющих личность, осуществляется личный осмотр граждан, вещей, при них находящихся, транспортных средств и вещей, которые ими перевозятся;
Въезд в район проведения операции, района ведения боевых действий, районов ограниченного и запрещенного доступа разрешается только через определенные командованием объединенных сил блок-посты.
Основания для допуска в район проведения операции объединенных сил для лиц не привлеченных к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях являются:
- проживание в районе проведения операции объединенных сил человека, который пытается въехать (выехать) на эту территорию, или его близких родственников или членов семьи, подтверждается документами, выданными уполномоченными государственными органами Украины;
- расположение в районе проведения операции объединенных сил места захоронения близких родственников или членов семьи, что подтверждается соответствующими документами;
- смерти близких родственников или членов семьи в районе проведения операции объединенных сил, что подтверждается соответствующими документами;
- наличие права собственности на объекты недвижимости, находящихся в районе проведения операции объединенных сил;
- необходимость участия в обеспечении национальных интересов Украины с целью мирного урегулирования конфликта или по гуманитарным вопросам;
- необходимость выполнения дипломатических и консульских функций, в том числе в рамках деятельности международных организаций, членом которых является Украина (исключительно по ходатайству или согласованию с МИД Украины);
- необходимость выполнения функций в рамках деятельности международных организаций, членом которых является Украина (исключительно по ходатайству или согласованию с МИД Украины);
- освобождение из мест лишения свободы, на основании документа, удостоверяющего личность, после соответствующей проверки работниками Национальной полиции Украины;
- наличие специального пропуска (пропуска) (приложение 2, 3 к Инструкции);
- осуществление поездок в район проведения операции объединенных сил для: трудовой деятельности, обучения, научной деятельности, культурной или религиозной целью, оздоровления, сопровождения ребенка в общеобразовательные или дошкольные учебные заведения и тому подобное.
Перечень оснований для допуска в район проведения операции объединенных сил для лиц не привлеченных к мероприятиям по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях по решению командующего объединенных сил может уточняться.
Лицам не вовлеченным в мероприятия по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях отказывается в предоставлении допуска в район проведения операции объединенных сил в случае:
- если лицо подозревается в совершении уголовно правонарушения;
- когда паспорт гражданина является поддельным, испорченным или принадлежит другому лицу;
- когда есть имеющиеся сведения о содействии лицом совершению правонарушения;
- в случае реальной угрозы жизни и здоровью с введением КРАСНОГО режима пребывания, как в районе боевых действий так и в зонах безопасности.
В соответствии с Законом Украины «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областях» руководство силами и средствами Вооруженных Сил Украины, других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований, Министерства внутренних дел Украины, Национальной полиции Украины, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской защиты, которые привлекаются к осуществлению мероприятий по обеспечению национальной й безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях, осуществляет Командующий объединенных сил.
Вмешательство любых лиц независимо от должности в управление мероприятиями по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания вооруженной агрессии Российской Федерации в Донецкой и Луганской областях не допускается.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
16:21
Вчора
11:43
Вчора
10:56
Вчора
17:00
29 січня
12:36
29 січня
live comments feed...