15:37, 23 січня 2020 р.
Какие товары подлежат обмену в магазине?
Часто вернувшись домой из магазина мы замечаем что нам не подходит какая-то вещь или же продукт оказался испорчен. Но потребители редко возвращаются, чтобы вернуть или обменять товар, хотя это вполне законное явление. Поэтому мы решили рассказать какие потребительские товары подлежат обмену, а какие нет.
Что о порядке возврата говорит Закон? Что нужно знать
Вернуть товар надлежащего качества в магазин (или обменять его на другой аналогичный) можно, если соблюдены следующие условия возврата товара:
его нет в перечне тех товаров, не подлежащих обмену и возврату; он не использовался, и сохранился в том виде, котором его приобретали; прошло менее двух недель с момента приобретения товара; является кассовый или товарный чек.
Все эти условия исчерпывающие. То есть, если они соблюдены, можно смело идти в магазин.
Продавцы, как правило, знакомы с правом обменять или вернуть товар надлежащего качества, но не всегда хотят его соблюдать. Поэтому помните: уверенное поведение без лишних эмоций и ссылки на нормы закона гарантируют вам возврат денег. Ведь это предусмотрено ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей».
К товарам которые не подлежат обмену или возврату относятся:
- Продовольственные товары.
- Лекарственные средства.
- Предметы сангигиены.
- Фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага.
- Корсетные товары.
- Парфюмерно-косметические изделия.
- Перо-пуховые изделия.
- Детские мягкие и резиновые надувные игрушки.
- Зубные щетки.
- Аппараты для бритья.
- Расчески, гребни и щетки массажные.
- Сурдины (для духовых музыкальных инструментов).
- Скрипичные подбородки.
- Перчатки.
- Некоторые ткани.
- Ковровые изделия метражные.
- Белье нательное и чулочно-носочные изделия.
- Постельное белье.
- Товары в аэрозольной упаковке.
- Печатные издания.
- Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком).
- Аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью.
- Изделия из натуральных и искусственных волос (парики).
- Товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления т. Д.).
- Инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т.п.).
- Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.
Какой порядок обмена/возврата товара
По закону, покупатель в течении двух недель (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить не устроивший его товар на другой. По истечении этого срока возврат возможен только по гарантии.
Если на момент обращения аналогичного товара для замены нет в продаже, покупатель вправе:
- купить любой дугой товар из ассортимента магазина (с перерасчетом стоимости);
- обменять товар на аналогичный при первом же поступлении нужного товара в продажу;
- вернуть изделие и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенной продукции.
Как вернуть одежду в магазин?
Вернуть деньги за не понравившуюся обувь и одежду или же обменять ее на другой товар, можно при условии, что товар не был в эксплуатации и возвращен в неповрежденном и чистом виде. В замене обуви/одежды на новую (возврате денег) будет отказано, если:
- с момента покупки вещей, не имеющих существенных недостатков, прошло более 14 дней;
- возвращаемая продукция не является новой (заметны следы носки, потертости, дефекты);
- при проверке качества товара обнаружены признаки постороннего вмешательства (попытка ремонта) или нарушены другие условия гарантийного обслуживания;
- комплектации возвращаемого товара является неполной, например, утеряны какие-то элементы одежды или обуви;
- отсутствует товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки.
Как вернуть деньги за товар: алгоритм действий
По условиям возврата денежных средств за товар надлежащего качества покупателю необходимо выполнить несколько действий:
- обратиться к продавцу и написать заявление на возврат денег. Как правило, в магазине имеется стандартный бланк возврата, в котором необходимо указать персональные данные;
- вернуть приобретенный товар в целой упаковке и с полной комплектацией, указанной в технической документации (техпаспорте);
- предоставить квитанцию о покупке, товарный или кассовый чек.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
17:00
29 січня
12:36
29 січня
12:25
29 січня
ТОП новини
live comments feed...