08:00, 15 березня 2021 р.
Как потребителям защитить права в Северодонецке
Ежегодно 15 марта в мире празднуется День защиты прав потребителей. В этот день в 1961 году в Конгрессе США выступил Президент США Джон Кеннеди с речью, в которой впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным.
Защита интересов потребителей — одно из приоритетных направлений обеспечения прав человека. О своих правах и обязанностях должен знать каждый из нас. Целью проведения этого праздника является расширение знаний своих прав потребителей как можно больше круга лиц и обучение применение своих прав. Все мы являемся потребителями и пользуемся товарами и услугами каждый день.
О том как потребителям нашего города защитить свои права, мы пообщались с заведующей сектора торговли и защиты прав потребителей управления экономического Северодонецкой военно-гражданской администрации Татьяной Красюк.
Она рассказала, что должны знать северодончане при приобретении товара:
При покупке - необходимо требовать у продавца на рынке, или в магазине чек, подтверждающий факт покупки товара (даже при отсутствии кассового аппарата), согласно ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей» требования потребителя рассматриваются после предъявления им расчетного документа.
Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течение 14 дней (не считая дня покупки) потребитель имеет право обменять или вернуть непродовольственный товар (если товар не удовлетворил потребителя по цвету, фасону, размеру и т.д.), который не был в употреблении и сохранены все его ярлыки и пломбы.
Если в товаре возник брак, то потребитель вправе потребовать от продавца в течение гарантийного срока: уменьшение цены товара, бесплатное устранение недостатков в товаре или возмещения расходов на устранение недостатков в товаре. Если в товаре обнаружен существенный недостаток (что подтверждается заключением сервисного центра или экспертизы), то покупателю возвращаются деньги или осуществляется обмен товара.
По словам Татьяны Красюк, у потребителя, кроме прав, есть еще и обязанности, которые закреплены в ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей»:
перед эксплуатацией товара необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией;
в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара - до начала использования товара обратиться за разъяснением к продавцу (изготовителю, исполнителю).
Татьяна Красюк напомнила, что прежде чем рассчитаться за товар потребитель имеет право получить полную информацию о цене товара, его производителе, об основных качества продукции.
Посмотреть инструкцию и убедиться в том, что она составлена на украинском языке. Должен быть указан срок годности товара (ст.15,17 Закона Украины «О защите прав потребителей»).
При приобретении товара, на который распространяется гарантийный срок, гарантийный талон должен быть заполнен продавцом магазина с обязательным указание даты продажи товара.
Татьяна Красюк также рассказала, что ежедневно к сотрудникам сектора торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития военно-гражданской администрации Северодонецка обращаются потребители по защите их нарушенных прав.
В основном жалобы касаются некачественной бытовой техники, мобильных телефонов, обуви, одежды. Так, в 2020 году было возвращено средств и обменяно товаров на сумму - 73 398 грн.
Сотрудниками сектора торговли и защиты прав потребителей пятницам проводятся мероприятия по предоставлению консультаций по вопросам защиты прав потребителей на Центральном рынке города. Продавцам товаров сообщено о необходимости соблюдения норм Закона Украины «О защите прав потребителей», «Правил торговли на рынках города Северодонецка».
Совместно с сотрудником Северодонецкого городского управления полиции регулярно осуществляются рейды по рынкам города с целью пресечения фактов обвеса потребителей. На недобросовестных продавцов составляются административные протоколы по ст.ст.155-2; 159 КУАП.
С целью повышения уровня обслуживания потребителей, сотрудниками сектора торговли и защиты прав потребителей совместно со специалистами управления защиты потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы в Луганской области осуществляются мониторинги объектов торговли на предмет соблюдения субъектами хозяйствования законодательства в сфере защиты прав потребителей и Правил торговли.
В случае возникновения вопросов потребители могут обращаться к сотрудникам сектора торговли и защиты прав потребителей управления экономического развития ВГА г. Северодонецк по тел. 4-44-11, 4-50-76 (бул. Дружбы Народов, 32, каб. 65).
Татьяна Красюк также отметила, что на территории Луганской области государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляет Главное управление Госпродпотребслужбы: г.. Северодонецк, ул. Пивоварова, 2, тел: (06452) 6-80-15
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
14:16
13 січня
live comments feed...