15:00, 28 травня 2021 р.
Где хочу, там и перехожу: северодончане выбирают вытоптанные дорожки вместо газона
В конце апреля на проспекте Гвардейском в Северодонецке проводились работы по озеленению разделительной полосы. По задумке, высаженные растения должны будут радовать северодончан круглый год.
Декоративная полоса из нескольких видов растений посажена блоками, и между ними оставляют пролеты для газонов, однако о каких газонах может идти речь, если люди вытаптывают в этих местах "короткие пути" в виде дорожек. К тому же всё это происходит в неположенном для перехода месте.
Городские коммунальщики уже обращались в городскую военно-гражданскую администрацию по вопросу защиты озеленённых участков на проспекте, поэтому на сайте ВЦА упомянули, что для фиксации таких случаев установлена камеравидеонаблюдения.
"И если в течение ближайшего времени ситуация не изменится, несмотря на то, что не все наши граждане имеют большие состояния, все нарушители правил благоустройства будут нести ответственность", - пишут на сайте ВЦА.
Оправдывает ли людей то, что участки ещё не приняли должный зелёный облик? Думаем, что нет. Если сейчас люди пренебрегают правилами, то что им будет мешать делать это и в дальнейшем? Тем более, что рядом находится остановка городского транспорта и люди идут к ней самым коротким маршрутом. Необходимо уже сейчас придерживаться правил дорожного движения, чтобы потом не пожинать плоды своей лени.
Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть. Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество.
Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД).
- При каких условиях пешеходам разрешается переходить дорогу вне пешеходного перехода или вне перекрёстка?
Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос для движения в обоих направлениях, при этом пешеход должен убедиться в отсутствии опасности.
- А если пешеходный переход есть, но до него далеко и лень идти?
Придётся перебороть лень, и всё же пройтись до него. Ведь именно из-за лени пешеходы и перебегают дорогу в неположенных местах, и в итоге попадают под колёса транспортных средств.
Что касается разделительной зоны, то она имеет свои особенности, так как там могут находиться:
- трамвайные пути;
- насаждения, например газоны;
- возвышения, которые асфальтируются;
- ограды из бетона и других материалов, к примеру металлические конструкции;
- интервалы на дороге, на которых может разгружаться и разворачиваться транспорт, обслуживающий дорогу.
Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения. Такой участок дороги не предназначен для движения и остановки транспортных средств.
По сути, в Северодонецке разделительную полосу решили сделать декоративной, а не разделять её какими-либо железными или бетонными конструкциями, которые могут портить общую картинку города. Поэтому люди зачастую думают, что оставленные пролёты с будущим газоном необходимы для того, чтобы они могли перейти дорогу в любом удобном месте, однако это не так. Будьте осторожны на дорогах и следуйте правилам дорожного движения, чтобы не получить штраф от полиции в самый неудобный момент.
Подписывайтесь на наши страницы в Фейсбук и Инстаграм. Самые актуальные новости Северодонецка и региона у нас.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:00
15 листопада
10:50
15 листопада
08:30
15 листопада
17:00
12 листопада
13:25
12 листопада
10:13
12 листопада
09:00
12 листопада
live comments feed...