• Головна
  • Куда обращаться северодончанам, у которых годами не делали ремонт в подъезде
Полезная информация
10:00, 6 жовтня 2021 р.

Куда обращаться северодончанам, у которых годами не делали ремонт в подъезде

Полезная информация

В Северодонецке подъезды многоэтажек с осыпающейся штукатуркой, обрисованными стенами с остатками краски, грибком по углам, «щербатыми» почтовыми ящиками и продуваемыми ветрами ветхими рамами старых окон – привычная картина. Это не удивительно, так как большинство многоквартирных домов в Украине были построены более 30 лет назад.

Сейчас, чтобы решить данную проблему, северодончане активно создают ОСМД, однако подобные объединения не единственный выход. За состояние многоэтажек в Северодонецке могут нести ответственность ОСМД (объединения совладельцев многоквартирных домов), или КПЖ «Свитанок», если сами жители подъезда не отказались от услуг КП. Финансирование в каждом случае осуществляется по-разному.

«Свитанок», которому владельцы квартир ежемесячно платят взносы, предусмотренные на содержание и ремонт домов, должен проводить ремонты за счет этих средств.

ОСМД же формируются самими жителями. Поэтому средства на обновление домов собираются с жильцов. Для того, чтобы осуществить ремонт, жители квартир имеют во время общего собрания определить, что именно необходимо привести в порядок, необходим им частичный ремонт или капитальный. После этого жильцы дома подают соответствующую заявку. Необходимость ремонтных работ должен подтвердить представитель коммунального предприятия, которое будет руководить работами. Оно же и будет определять смету расходов.

Если же дом обслуживает КПЖ «Свитанок», выделять ресурсы на ремонт должно КП. По закону, ремонт помещений общего пользования должен проводиться не реже, чем раз в пять лет. Должен – а вот проводится ли?

Куда обращаться северодончанам, у которых годами не делали ремонт в подъезде, фото-1

Главное, что должны сделать жильцы дома, — это доказать, что ремонт им необходим. Например, если протекает крыша, они обязаны вызвать специалиста, который должен найти "дырявое место" и засвидетельствовать его. На практике это, как правило, забирает недели времени. И никаких гарантий того, что КП признает необходимость ремонта, нет. А если речь идет просто о косметическом ремонте, то есть покраске стен и беление потолка, то доказать эту необходимость вообще практически невозможно.

В "Свитанке" часто объясняют такую ​​ситуацию нехваткой финансирования. Но здесь следует отметить, что в Правилах содержания жилых домов и придомовых территорий указано, что устранять выявленные неисправности элементов жилых домов необходимо в течение одной недели.

Поэтому остается либо платить за ремонт из собственного кармана, или давить на КП процедурными методами. Для этого придется написать акт-претензию о выявленной в доме неисправности и отнести на предприятие. На рассмотрение учреждение имеет 15 дней по закону о правах потребителей.

Куда обращаться северодончанам, у которых годами не делали ремонт в подъезде, фото-2

Коммунальщики имеют 2 варианта выхода из такой ситуации:

- Признать неисправность и ликвидировать ее;

- Письменно аргументировать отказ в ремонте.

Но на успех дела можно рассчитывать, только если это будет совместная жалоба всех жителей дома и они при этом не будут иметь долгов перед КП

Куда обращаться северодончанам, у которых годами не делали ремонт в подъезде, фото-3

КПЖ «Свитанок» работает по адресу: ул. Гагарина, 115

Email: [email protected]

Сайт: https://www.svitanok.lg.ua/

График работы:

Понедельник-четверг: 8:00-17:00

Пятница: 8:00-15:45

Обеденный перерыв 12:00-12.45

Телефоны диспетчерской службы

Участок № 1 (ул. Маяковского, 7В): 4-12-66, (095)357-9768

Участок № 2 (пр. Гвардейский, 40В): (0645) 70-83-01, (0645) 70-83-03, (066)260-9569

Участок № 3 (ул. Сметанина, 1): (0645) 70-83-02, (066)753-3052

Телефон аварийной службы:  095 790 3307.

Телефоны управления:

5-40-79 Исполнительный директор

2-81-78 Секретарь

2-10-97 Главный бугалтер

5-43-05 Бухгалтерия

3-11-53 Юрист

2-14-01 Отдел кадров

5-40-79 Энергетик

70-04-11 Начальник абон. отдела

70-04-10 Учетчики абон. отдела

Всегда и все заявления, обращения, жалобы оформляйте письменно в двух экземплярах! Если у вас по каким-то выдуманным причинам отказываются принимать заявление или ставить на нем отметку о получении — отправляйте по почте заказным письмом с описанием вложений и уведомлением о вручении адресату. Письменное обращение очень сильно повышает ваши шансы на положительное решение. Ну и законодательство четко регламентирует сроки ответа – согласно ст.20 Закона Украины «Об обращениях граждан» вам обязаны в срок, не превышающий одного месяца, дать письменный ответ на ваше обращение. В случае отсутствия ответа в указанный срок вы можете обжаловать этот факт в вышестоящую структуру. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#северодончане #подъезды #ремонт #северодонецк
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...