Полезная информация
10:00, 6 жовтня 2021 р.
Куда обращаться северодончанам, у которых годами не делали ремонт в подъезде
Полезная информация
В Северодонецке подъезды многоэтажек с осыпающейся штукатуркой, обрисованными стенами с остатками краски, грибком по углам, «щербатыми» почтовыми ящиками и продуваемыми ветрами ветхими рамами старых окон – привычная картина. Это не удивительно, так как большинство многоквартирных домов в Украине были построены более 30 лет назад.
Сейчас, чтобы решить данную проблему, северодончане активно создают ОСМД, однако подобные объединения не единственный выход. За состояние многоэтажек в Северодонецке могут нести ответственность ОСМД (объединения совладельцев многоквартирных домов), или КПЖ «Свитанок», если сами жители подъезда не отказались от услуг КП. Финансирование в каждом случае осуществляется по-разному.
«Свитанок», которому владельцы квартир ежемесячно платят взносы, предусмотренные на содержание и ремонт домов, должен проводить ремонты за счет этих средств.
ОСМД же формируются самими жителями. Поэтому средства на обновление домов собираются с жильцов. Для того, чтобы осуществить ремонт, жители квартир имеют во время общего собрания определить, что именно необходимо привести в порядок, необходим им частичный ремонт или капитальный. После этого жильцы дома подают соответствующую заявку. Необходимость ремонтных работ должен подтвердить представитель коммунального предприятия, которое будет руководить работами. Оно же и будет определять смету расходов.
Если же дом обслуживает КПЖ «Свитанок», выделять ресурсы на ремонт должно КП. По закону, ремонт помещений общего пользования должен проводиться не реже, чем раз в пять лет. Должен – а вот проводится ли?
Главное, что должны сделать жильцы дома, — это доказать, что ремонт им необходим. Например, если протекает крыша, они обязаны вызвать специалиста, который должен найти "дырявое место" и засвидетельствовать его. На практике это, как правило, забирает недели времени. И никаких гарантий того, что КП признает необходимость ремонта, нет. А если речь идет просто о косметическом ремонте, то есть покраске стен и беление потолка, то доказать эту необходимость вообще практически невозможно.
В "Свитанке" часто объясняют такую ситуацию нехваткой финансирования. Но здесь следует отметить, что в Правилах содержания жилых домов и придомовых территорий указано, что устранять выявленные неисправности элементов жилых домов необходимо в течение одной недели.
Поэтому остается либо платить за ремонт из собственного кармана, или давить на КП процедурными методами. Для этого придется написать акт-претензию о выявленной в доме неисправности и отнести на предприятие. На рассмотрение учреждение имеет 15 дней по закону о правах потребителей.
Коммунальщики имеют 2 варианта выхода из такой ситуации:
- Признать неисправность и ликвидировать ее;
- Письменно аргументировать отказ в ремонте.
Но на успех дела можно рассчитывать, только если это будет совместная жалоба всех жителей дома и они при этом не будут иметь долгов перед КП
КПЖ «Свитанок» работает по адресу: ул. Гагарина, 115
Email: [email protected]
Сайт: https://www.svitanok.lg.ua/
График работы:
Понедельник-четверг: 8:00-17:00
Пятница: 8:00-15:45
Обеденный перерыв 12:00-12.45
Телефоны диспетчерской службы
Участок № 1 (ул. Маяковского, 7В): 4-12-66, (095)357-9768
Участок № 2 (пр. Гвардейский, 40В): (0645) 70-83-01, (0645) 70-83-03, (066)260-9569
Участок № 3 (ул. Сметанина, 1): (0645) 70-83-02, (066)753-3052
Телефон аварийной службы: 095 790 3307.
Телефоны управления:
5-40-79 Исполнительный директор
2-81-78 Секретарь
2-10-97 Главный бугалтер
5-43-05 Бухгалтерия
3-11-53 Юрист
2-14-01 Отдел кадров
5-40-79 Энергетик
70-04-11 Начальник абон. отдела
70-04-10 Учетчики абон. отдела
Всегда и все заявления, обращения, жалобы оформляйте письменно в двух экземплярах! Если у вас по каким-то выдуманным причинам отказываются принимать заявление или ставить на нем отметку о получении — отправляйте по почте заказным письмом с описанием вложений и уведомлением о вручении адресату. Письменное обращение очень сильно повышает ваши шансы на положительное решение. Ну и законодательство четко регламентирует сроки ответа – согласно ст.20 Закона Украины «Об обращениях граждан» вам обязаны в срок, не превышающий одного месяца, дать письменный ответ на ваше обращение. В случае отсутствия ответа в указанный срок вы можете обжаловать этот факт в вышестоящую структуру.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
09:00
9 січня
17:17
12 грудня 2024 р.
08:00
12 грудня 2024 р.
live comments feed...